2006-06-21

IT в школе

Козлов А.И. Стратегия развития информационных технологий в МОУ СОШ №11 города Северобайкальск // (С) Вопросы Интернет-образования, ФИО

Мы понимаем, что до тех пор, пока учителя (не только и не столько учителя информатики) и администрация школы не смогут получить необходимого минимума знаний в области использования ИТ и на своем опыте убедиться в их практической ценности, компьютер и ИТ будут рассматриваться ими как нечто чужеродное.

Кроме того, нельзя недооценивать и другие проблемы, которые неизбежно возникают на пути внедрения ИТ. Они также затрагивают основные элементы школьной информационной системы, это:
  • методическое обеспечение;
  • подготовка преподавателей и администрации;
  • прикладное программное обеспечение (энциклопедии, медиа-ресурсы, моделирование, управление административно-хозяйственным комплексом);
  • базовая программная платформа аппаратный комплекс (компьютеры, локальная сеть, доступ к Интернету).

Там же:
Чаще всего в своей работе учителя применяют приложения для выполнения следующих работ: редактирование текстов и ведение электронных таблиц, навигация по Интернету и создание презентаций. Следовательно, помимо операционной системы и браузера для работы в школе необходимы дополнительные программные средства, в том числе для работы с документами, веб-публикациями и электронной почтой. Их состав определяется основными видами школьной деятельности, среди которых можно выделить:
  • организацию учебного процесса (управление школьным хозяйством и бухгалтерия),
  • преподавание (использование компьютеров учителями в учебной и методической работе),
  • обучение (использование компьютеров учащимися, преимущественно под контролем преподавателей),
  • тренинг (самостоятельное освоение навыков, в том числе дистанционное заочное обучение),
  • досуг (организация свободного времени школьников, общение со сверстниками в разных уголках страны и мира).

Комментариев нет: