IT в школе
Мы понимаем, что до тех пор, пока учителя (не только и не столько учителя информатики) и администрация школы не смогут получить необходимого минимума знаний в области использования ИТ и на своем опыте убедиться в их практической ценности, компьютер и ИТ будут рассматриваться ими как нечто чужеродное.
Кроме того, нельзя недооценивать и другие проблемы, которые неизбежно возникают на пути внедрения ИТ. Они также затрагивают основные элементы школьной информационной системы, это:
- методическое обеспечение;
- подготовка преподавателей и администрации;
- прикладное программное обеспечение (энциклопедии, медиа-ресурсы, моделирование, управление административно-хозяйственным комплексом);
- базовая программная платформа аппаратный комплекс (компьютеры, локальная сеть, доступ к Интернету).
Там же:
Чаще всего в своей работе учителя применяют приложения для выполнения следующих работ: редактирование текстов и ведение электронных таблиц, навигация по Интернету и создание презентаций. Следовательно, помимо операционной системы и браузера для работы в школе необходимы дополнительные программные средства, в том числе для работы с документами, веб-публикациями и электронной почтой. Их состав определяется основными видами школьной деятельности, среди которых можно выделить:
- организацию учебного процесса (управление школьным хозяйством и бухгалтерия),
- преподавание (использование компьютеров учителями в учебной и методической работе),
- обучение (использование компьютеров учащимися, преимущественно под контролем преподавателей),
- тренинг (самостоятельное освоение навыков, в том числе дистанционное заочное обучение),
- досуг (организация свободного времени школьников, общение со сверстниками в разных уголках страны и мира).
Комментариев нет:
Отправить комментарий