2006-06-26

Зачем Церковь?

ЕЖ: Зачем Церковь?


Вообще о перекосах в церковном сознании и недостатке евангельской любви среди единоверцев говорили практически все: и председатель Союза православных граждан Валентин Лебедев, который в отличие от своего помощника Кирилла Фролова всегда играет роль «доброго следователя», и даже обычно воинственно настроенный глава общества «Радонеж» Евгений Никифоров. Впрочем, призывы к любви не помешали им тут же встать на защиту необходимости и впредь заниматься «поисками врага». Главный в патриархате по армии протоиерей Димитрий Смирнов предложил даже создать интернет-сайт «Враги Церкви» с указанием имен, адресов, цитат из выступлений и т.д. «Списки уже готовы», — с энтузиазмом откликнулся зампредседателя ОВЦС протоиерей Всеволод Чаплин. Отстаивание интересов церкви "должно быть пунктом приложения общих усилий, действительно общим делом между христианами", подчеркнул он.

Евгений Никифоров не преминул внести свою лепту в славное боевое настоящее, призвав противостоять «мультикультуризму и поликонфессиональности»: «Россия — национальное русское православное государство. На этом нужно настаивать»...

Самое печальное, что собравшаяся на круглый стол молодежь, представители православных организаций и СМИ, чей возраст навскидку не превышал 20 лет, на воинственные кличи реагировала с энтузиазмом. «Браво», — тихонько воскликнул парень рядом со мной на предложение отца Димитрия создать сайт «Враги Церкви». Ведь это просто и понятно (не какое-то там «возрастание евангельской любви»), к тому же может принести вполне ощутимые политические дивиденды, если мечты правых националистов на «переориентацию» власти сбудутся. А прот. Димитрий еще и подчеркнул, что возлагает свои надежды на «церковно образованную молодежь, одержимую пафосом миссионерства». Но если пафос главных церковных ньюсмейкеров — а и прот. Всеволод Чаплин, и отец Димитрий безусловно входят в их число — таков, то что же удивляться перекосам сознания и недостатку любви?

Делавший вступительный доклад епископ Дмитровский Александр среди главных церковных болезней назвал духовную разобщенность и «широко усвоенный религиозный индивидуализм». "Религиозная жизнь становится вариантом самоутверждения", — сказал он. Выступления большинства участников круглого стола как нельзя лучше проиллюстрировали его слова.

[23 ИЮНЯ 2006, 01:46] СВЕТЛАНА СОЛОДОВНИК

Комментариев нет: