2007-05-08

Правила оформления презентаций

Дмитрий Главацкий » Правила оформления презентаций

Большинство современных менеджеров рано или поздно сталкиваются с необходимостью оформить презентацию - для клиента, для партнера или для выступления на конференции.

Рассмотрим основные правила, которые позволят избежать типичных ошибок.
  1. Не увлекайтесь художествами. Красивый фон с цветочками и градиентным цветом оставьте для рубашек и галстуков, главное в презентации - содержание. Логотип и несколько элементов оформления на периферии страницы - этого достаточно. Если хотите поукрашать слайды - ограничьтесь первым и последним.

  2. Делайте для каждого слайда уникальный заголовок. Пять слайдов с одним и тем же заглавием - и зрители перестанут вообще смотреть на заголовки.
  3. Ставьте порядковые номера слайдов и общее количество их в презентации. Так вы позволите аудитории понимать, сколько осталось до конца.
  4. Выводите информацию на слайд постепенно. Пусть слова и картинки появляются параллельно вашей “озвучке”: так понятнее, чем вести рассказ по статичному слайду.
  5. Приводите факты, цифры и графики - это хорошая поддержка для вашего выступления. Голый текст никого не заинтересует (если, конечно, вы не несете слушателям свет новой истины).
  6. Применяйте высококонтрастные цвета, крупные шрифты и внятные иллюстрации. В противном случае сидящие в задних рядах ничего не разберут на экране.
  7. Фотографии, рисунки и другие иллюстрации старайтесь размещать на отдельных слайдах. То же относится к большим диаграммам, таблицам, схемам и графикам.
  8. Не чурайтесь юмора в презентации. Здоровый смех или просто веселая улыбка расслабит аудиторию и позволит заострить внимание. Однако перебарщивать с весельем в серьезных темах не следует.
  9. Не переписывайте в презентацию свой доклад. В идеале вообще ни одно слово доклада не должно дублироваться на слайдах - кроме темы и имен собственных, да еще, пожалуй, названий графиков и таблиц. Демонстрация презентации на экране - это вспомогательный инструмент, иллюстрирующий вашу речь.
  10. Рассчитывайте количество слайдов в презентации по формуле: один слайд на три минуты. Это среднеоптимальная частота смены кадров.

Продолжение следует.

2 комментария:

Анонимный комментирует...

Один слайд в 3 минуты - это очень мало. Бывает на доклад дают 5-7 минут, и это что делать всего 2-3 слайда? Я лично использую другое правило: 2-3 слайда в минуту (1 слайд на 0,5 страницы текста). И динамично и интересно.

PS комментирует...

Это зависит от доклада и приведённые рекомендации не догма.

Я всегда считаю что основное внимание должно уделяться докладчику и тем словам, идеям. которые он несёт в массы. При 3 слайдах в минуту, по-моему, слишком много отвлекающих фактовров у слушателей.

Хотя для некоторых докладов это возможно будет и оптимальным решением.